Точка роста

7 февраля в Малышевской средней общеобразовательной школе прошёл районный семинар руководителей образовательных учреждений «Организационные и содержательные аспекты работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 

Об итогах первого года реализации национального проекта «Образование» и задачах на перспективу рассказала начальник управления образования администрации района Наталья Станиславовна Горшкова.
В 2020 году планируется открытие центров «Точка роста» на базе Красногорбатской и Новлянской средних школ, а в 2021 году — на базе Волосатовской средней школы. 

Национальный проект определил перспективные задачи до 2024 года, основные из которых — это обновление содержания, технологии преподавания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации.

«Мы надеемся, что, участвуя в проектах, школы станут общественным пространством цифрой грамотности, проектной деятельности и творческой самореализации ребят, педагогов и родительской общественности.»

О практике реализации центра «Точка роста» и первых шагах рассказала директор Малышевской школы Наталья Юрьевна Терентьева.

Она отметила, что необходимо внимательно изучить все нормативные документы, которые поступят в образовательное учреждение, внести необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые акты школы, изменения в устав школы, далее необходимо определиться с помещением в соответствии с методическими рекомендациями. Центр должен располагаться не менее, чем в двух помещениях, площадью не менее 40кв.м каждое и включать следующие зоны: кабинет формирования цифровых гуманитарных компетенций по предметным областям технология, информатика, ОБЖ. И второе помещение для проектной деятельности, которое зонируется по принципу коворкинга (подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве), включая шахматную гостиную и медиазону. Следующий шаг — обеспечить работу высокоскоростного интернета, не менее 60 Мбит/с. Далее необходимо провести ремонт и оформление помещений, создать приятный и функциональный интерьер в соответствии с фирменным стилем центра «Точка роста». Цветовая палитра включает красный, оранжевый, чёрный и серый цвета, как скомбинировать эти цвета решает образовательное учреждение. После этого можно  заниматься приобретением мебели и оборудования. Наталья Юрьевна порекомендовала внимательно изучить инфраструктурный лист, он согласовывается с Департаментом образования, но каждый регион вносит свои коррективы. Вот, например, в этом году шахматные столы должны быть четко из массива сосны, а в Нижегородской области — пластиковые. Можно улучшить заявленные технические характеристики, но ухудшить нельзя. Малышевская школа пыталась улучшить технические характеристики оборудования два раза, но торги не состоялись, пришлось выйти на торги с заявленными характеристиками.
И ещё один важный шаг — подбор кадров для работы центра.

«Мы очень рады тому, что стали частью такого большого проекта, благодаря которому расширились возможности детей из нашей сельской школы для самореализации и получения качественного образования.»

С результатами работы за первые три месяца работы участников семинара познакомила руководитель структурного подразделения «Точка роста» Малышевской школы Елена Васильевна Житкова.

Вся структура организации центра «Точка роста» включает в себя три основных блока: реализация дополнительных общеобразовательных программ, основных общеобразовательных программ и организация внеклассных и общешкольных мероприятий. На сегодняшний день в малышевской школе работает 8 кружков: «Шахматная гостиная», «3D-моделирование», «Программирование на языке Python», «VR — виртуальная реальность», «Робототехника, программирование на Arduino», «Умелые руки», “Медиастудия «Новый взгляд»» и образовательная робототехника на базе LEGO. 

«Ребята с удовольствием посещают эти кружки, и в ближайшее время, я думаю, мы будем участвовать в ряде конкурсов, которые организует областной центр «Кванториум»».

Елена Васильевна подчеркнула, что руководитель «Точки роста» и его команда должны быть и мобильными, и инициативными, и креативными. Нормативно-правовой базой, конечно, необходимо руководствоваться, но здесь нужно больше проявлять творчество. 

Далее прошла практическая часть семинара, где ребята продемонстрировали свои знания, умения и навыки в использовании современных технологий. Участники мероприятия смогли не только наблюдать за презентациями, но и попробовать повторить то, что им демонстрировалось, что было интересно и, наверное, полезно для дальнейшего профессионального роста. 

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 0 Средний: 0]

2 ответа

  1. Очень жаль что среди руководителей образовательных учреждений не осталось настоящих преподавателей мужчин из времен царских гимназий. Потому и нет мужского воспитания. Мальчики женоподобными становятся. Скоро Родину не кому защищать. В школах мужчины единицы и тех затравят. Профессия малоопласиваемая.

Обсудить в