Школьное собрание в Селиванове

11 апреля в селивановском Доме культуры прошло общешкольное собрание Красногорбатской средней общеобразовательной школы для жителей микрорайона Селиваново.
Администрация школы решила провести такое мероприятие, так как сделала вывод, что селивановским родителям не всегда удобно посещать собрания на Горбатке. И, забегая вперед, стоит сказать, что присутствующие в зале родители на вопрос директора: «Стоит ли проводить такие собрания?» ответили положительно.

На общешкольном родительском собрании поднимались важные темы, касающиеся атмосферы в классе, отношений детей и родителей, успеваемости учащихся и другие, особенно акцент делался на ребят подросткового возраста. Словом, программа была очень насыщенной, полезной и актуальной. Конечно, после рабочего дня может быть и трудно концентрироваться на сложных вещах. Но если задуматься, воспитание ребенка — непростой процесс, необходимо прикладывать массу сил, терпения, понимания. И конечно, послушать специалистов, которые могут дать ценные советы, которые могут помочь обратить внимание на казалось бы незначительные вещи, всегда будет полезно.

Открыла собрание Наталья Васильевна Рябова — директор школы. Она огласила повестку дня и предоставила слово выступающим.

Помощник прокурора Селивановского района Михаил Юрьевич Казадаев говорил об ответсвенности за содержание и воспитание ребенка. Это отражено в Семейном Кодексе, в законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В первую очередь это такие базовые обязанности, как кормить, одевать, во время лечить, обеспечить достойное образование. Казадаев остановился и на других аспектах, которые не всегда бывают так очевидны.

«У нас в районе недавно был резонансный случай изъятия детей, такое решение приняла администрация района на основании информации школы и органов опеки и попечительства. Изъятие было признано законным и обоснованным.
Некоторые родители проявляют такую позицию, что у себя дома они имеют право создавать условия проживания такие, какие посчитают нужными. Это не так. Как гласит статья 65 Семейного Кодекса, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.»

Михаил Юрьевич отметил, что иногда родители не понимают, что под собой подразумевает жестокое обращение с детьми. И, например, привычное наказание ремнем не допустимо в современном обществе.

Помощник прокурора попросил родителей обращать внимание и по возможности контролировать поведение ребенка в социальных сетях, в том числе смотреть ту информацию, которую они размещают на своих страницах. Кстати, необходимо объяснить детям, что размещение на своей странице фотографий, оскорбительного или личного характера, или использование страниц в соцсетях под чужим именем, незаконно, за это можно понести административную или даже уголовную ответственность.

Михаил Юрьевич подкреплял информацию реальными случаями из своей практики.

Кроме того, он напомнил о порядке пребывания детей в свободное время на улице. На территории Владимирской области продолжает действовать комендантский час. В случае нахождения детей на улице позже положенного времени, полиция привлекает родителей к административной ответственности.

Общими правилами является разрешение находиться в ночное время на улице или в заведении:
-лицам младше 16 лет разрешено находиться вне дома до 22:00 часов;
-лицам от 16-18 лет позволено находиться на улице до 23:00 часов.

В обоих случаях выходить из дома разрешается правительством только с 6:00 утра. В иных ситуациях во время комендантского часа дети имеют право находиться где-либо вне стен дома только в присутствии родителей, либо в присутствии лиц, которые имеют право брать на себя подобную ответственность.

Социальный педагог школы Ольга Геннадьевна Хромова выступила с лекцией о том, почему ученик не хочет учиться.
Эта проблема, по мнению специалистов, возникает особенно остро у детей подросткового возраста, примерно с 13-14 лет.
Педагоги и психологи выделяют несколько причин:

В СМИ подростки видят массу примеров, когда люди не учились и достигли больших высот.

Совет родителям: ежедневно нужно рассказывать и приводить примеры своему ребенку, что образование делает жизнь интереснее, полнее, помогает понять мир.

Отсутствие интереса к учебе

Это бывает у отличников, которым скучно на уроке (В этом случае, конечно, учитель должен заинтересовывать, но и родители должны предлагать дополнительные занятия)

и у тех ребят, которые плохо учатся и у них все плохо получается. (совет: никогда не сравнивать своего ребенка с другими более успешными детьми, нужно больше хвалить и меньше указывать на недостатки)

Конфликты в школе

Причины различные. Это и отсутствие лидерских качеств, и разделение коллектива класса, например, на несколько компаний, переход в другой класс или школу.
(совет: разговаривайте почаще с ребенком, не ругая, а с пониманием. Нарушенные взаимоотношения в школе — это всегда беда, а не вина ребенка).

Отсутсвие заинтересованности родителей в делах ребенка.

Вся ответственность лежит на родителях. Если ребенок не хочет учиться родители должны выяснять причину.

Очень важно разговаривать, найти общие интересы, распределить обязанности по дому. Укреплять веру ребенка в его способности и возможности, приобретать союзников среди одноклассников, знать с кем он дружит, не критиковать учителей в присутствии детей и мягко пресекать общение ребенка с нежелательными друзьями. Конечно, иногда родители прибегают к наказанию ребенка, но оно не должно вредить здоровью. Если есть сомнение наказывать или нет — не наказывать — говорить, это гораздо эффективнее.

Чтобы привлечь внимание родителей, Ольга Геннадьевна довольно творчески подошла к своему выступлению, приводила примеры из своей практики, говорила с юмором, с разной интонацией:

«Разговаривайте с ребенком, убеждайте: «Ты понял, сынок, так не надо делать!» Ну он и не будет больше.
И самое главное ребенок не должен бояться наказания. Некоторое время назад у нас в школе девочка потеряла телефон. Телефон дорогущий. Я не знаю зачем ей мама купила такой телефон, порядка 30 тысяч рублей. Она его потеряла. Бежит вся в слезах: «Ой мне мамка сейчас… Я боюсь домой идти…» Ну, конечно, ей мама скажет все, что она о ней думает. Но так не должно быть. Ну это вещь. Она, кстати, нашла его потом. Но трястись вот так в пору того, что я сейчас убегу в лес и буду там в землянке жить из-за этого телефона. Нет, ни в коем случае!»

Подводя итог сказанному, вывод таков:

Ребенок и родители должны быть если не близкими друзьями, то союзниками.

Родители должны помогать ребенку анализировать свои действия и поступки, планировать совместно учебную деятельность, не критиковать школу и учителей, помочь найти правильных друзей, не использовать наказание во вред ребенку и не бояться обращаться в решении каких-либо конфликтных ситуаций к специалистам.

И тогда, если следовать этим рекомендациям, и у детей, и у учителей, и у родителей все получится.

Педагог-психолог школы Людмила Владимировна Сидорова рассказала о том, как влияет на нас нецензурная речь, каковы последствия и как с этим бороться.

«Нецензурные выражения засоряют не только нашу речь, но и нашу душу. Наше тело состоит примерно на 80% из воды. Ученые проводили много исследований воды. Изучали воду, на которую молились, и видели гармоничную структуру, и воду, на которую ругались, и видели хаос. Сейчас ученые выяснили, что гены меняются из-за того, что люди выражаются нецензурно. Мы передаем сломанные гены, когда рожаем ребенка, и не задумываемся, что так формируем наше будущее поколение.»

Самый важный совет, как исправить ситуацию со сквернословием — следить за собой и не произносить плохих, вредных, нехороших слов.
Если ребенок сказал плохое слово, нужно ему предложить, чтобы он вместо этого выражения сказал 5 заменяющих фраз. Ребенок из-за этого отвлечется.
Вместо языковой структуры развивать физическую (упал — отжался).

Родители обязательно должны обращать внимание на то, что если ребенок начинает постоянно употреблять нехорошие выражения, необходимо принимать меры, но без гнева и раздражения. Важно помнить, что ребенок ругается матом, когда ему не хватает внимания.

Раньше взрослые очень много времени уделяли детям, благодаря тому, что жизнь была иная, не было интернета, например. А сейчас можно ли в течение дня набрать минут пятнадцать разговора с ребенком? Хорошо, если разговор этот будет не только отрицательным, но и спокойным, разговором по душам, о чем-то важном и интересном. Разговаривайте почаще со своими детьми, интересуйтесь их жизнью. В этом случае дети будут делиться с вами всем: и хорошим, и плохим, и говорить искренне.

О проведении месячника пожарной безопасности рассказал
старший дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Селивановскому и Меленковскому районам Армен Давидович Маргарян.

В нашей области растет число пожаров, где гибнут дети. Как правило, при проверке, как сказал Армен Давидович, как со стороны пожарной инспекции, так и со стороны следственного комитета причинами пожара является неосторожное обращение детей с огнем.

Старший дознаватель обратился к родителям, чтобы они обращали внимание не только на своих детей. Часто дети играют, строят шалаши, люди ходят мимо, все знают, что дети жгут там что-то, но никто не дает замечания. В итоге может произойти возгорание, и дети могут пострадать. Не стоит дожидаться таких моментов, обязательно обращать внимание, и если ребята что-то нарушают, лучше сообщить либо в пожарную охрану, либо по единому диспетчерскому номеру 112. Сообщение не останется без реагирования.

«Начинает гореть трава. И здесь основная причина во многих случаях — шалость детей. Только растаял снег, у нас уже есть случаи: загорелась трава, сгорел сарай, баня. Хорошо было рядом, быстро приехали, потушили. А ответственность в первую очередь за эти действия ляжет на родителей. Например, ребята играли, бегали, подожгли сено — разгорелось. В итоге они сожгли сена более чем на 100 тысяч рублей. У родителей паника, как возмещать ущерб. Бывают случаи, дети поджигают сено, и ребенок проваливается туда.

Армен Давидович попросил родителей провести беседы с детьми по поводу ложных вызовов. Техника выезжает, сотрудники тратят время, а в этот момент кому-то действительно нужна помощь. По закону не отправить технику нельзя.
В этом случае родители несут ответственность.

«Приезжаем к родителям, они говорят: Ну пошутил, ну и что!»

С 15 апреля начался пожароопасный период. Запрещено сжигание мусора, даже в бочках и ямах.

«Часто поджигают мусор у дома и уходят телевизор смотреть. Выходят — а соседнего дома нет.»

Практика показывает, что в 90 случаях из 100 родители не донесли до детей информацию что делать нельзя. А в некоторых случаях родители даже поддерживают:

«У нас и такое бывает. Сходи-ка ты, сынок, в лес. Ребенку 9 лет, а ему как взрослому: «Сходи-ка, сынок, в лесу шашлык пожарь». Папа розжиг купил. Потом ребенок обгорает из-за этого розжига. Его привозят с ожогами в больницу. Нам не хочется привлекать родителей, давать штрафы, но дети должны чувствовать ответственность и понимать, что с огнем шутить нельзя.»

После всех выступлений присутствующие посмотрели концерт, подготовленный работниками селивановского Дома культуры, участие в котором принимали ребята, проживающие в Селиванове и занимающиеся здесь в кружках.

Завершилось собрание беседой родителей с классными руководителями.