Почему жилищная комиссия отказала 99-летнему ветерану в улучшении жилищных условий

После публикации материала «В Селивановском районе хотели помочь ветерану улучшить жилищные условия» неоднократно прозвучал вопрос «А без суда нельзя было обойтись?».
Была ли возможность поставить на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 99-летнего ветерана Великой Отечественной войны просто решением комиссии.

Отметим, разобраться в нюансах закона нам помогли специалисты. После даже нескольких прочтений статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, трудно сделать однозначный вывод.

Исходя из этой статьи, есть несколько вариантов постановки на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий:

1. Отсутствие у заявителя или членов его семьи жилья в собственности или используемого по договорам социального найма (муниципального жилья);
2. Жильё имеется, но обеспеченность на одного члена семьи жилой площадью менее норматива (10 квадратных метров);
3. Имеющееся жильё не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (ветхое или аварийное);
4. Жильё имеется, но в составе семьи есть больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания.

Если говорить о конкретной ситуации, женщина прописана одна и проживает в частном доме жилой площадью более 40 квадратных метров, дом принадлежит её дочери. Он старый, но не ветхий, газифицирован, имеется центральное водоснабжение, центральной канализации нет, но используется септик, есть ванная.

Как нам рассказали в беседе родственники, с бабушкой-ветераном всегда кто-то из близких. Дочь, которой принадлежит дом, живёт в Санкт-Петербурге, но будучи пенсионеркой вместе с мужем по полгода и более проводит в Новлянке рядом со своей мамой. Если уезжает, на смену ей приезжает сестра.

На основании какого положения жилищного кодекса можно поставить ветерана на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении?

Больных с хроническими заболеваниями в её семье нет, дом пригоден для проживания, жилой площади предостаточно.
Остаётся вариант, что у неё нет в собственности жилья. Но ведь она проживает в доме своей дочери, которая большую часть года проводит с ней, что могут подтвердить и родственники, и соседи. То есть живут они как бы одной семьёй, а в этом случае основания для постановки на учёт тоже нет.

Именно так рассуждали члены жилищной комиссии в Новлянском сельском поселении. И если предположить, что было бы принято положительное решение, есть вероятность появления вопросов у контролирующих органов. Тут можно усомниться и в правильности решения, и, при желании, найти и коррупционную составляющую.
Поэтому члены комиссии приняли решение отказать уважаемому и заслуженному человеку в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье. И ещё раз нужно отметить, что это комиссионное, а не единоличное решение какого-либо чиновника.

Что же дальше. Можно просто на этом остановиться и быть чиновником, а не человеком, а можно реально помочь ветерану Великой Отечественной войны.
Как мы уже рассказывали сотрудники Новлянской администрации предложили родственникам ветерана обратиться в суд и сами помогли подготовить документы для оспаривания собственного решения. Тем более, что такая практика уже имеется и суды неоднократно рассматривали такие дела в пользу заявителей.

Возникает вопрос: почему у нас так сложно всё устроено? По сути благодарность от Родины за заслуги, которые у женщины-ветерана Великой Отечественной войны неоспоримы, можно было бы получить и проще. Да и родственники ветерана, которые любят и берегут его, также заслуживают уважения.

А так получается, что те ветераны, которые обеспечены жильём, не имеют возможности получить эту, по своей сути, финансовую помощь. Думается, что у них перед Родиной заслуг не меньше, чем у тех ветеранов, которых ставят на очередь для улучшения жилищных условий.

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 2 Средний: 5]
Обсудить в