Жители Красной Ушны пытаются разобраться, почему у них резко возросла цена за обслуживание газового оборудования

«Чистая прибыль головной компании «Газпром» за 2023 год составила 695,57 миллиарда рублей. Решение по выплате дивидендов, вероятно, будет принято к концу апреля.»
Интерфакс.

В посёлке Красная Ушна Селивановского района 27 марта состоялось собрание с жителями. Темой встречи послужило непонимание собственников квартир резкого скачка цены за ТО газового оборудования. Если кратко, как сообщил специалист газовой компании, причин несколько. Изменилась методика расчёта, пересмотрели коэффициент и стали его применять в соответствии с нормами и выросли разряды у слесарей. Подробнее расскажем далее.

Собрание состоялось по просьбе инициативной группы. Организовала мероприятие глава района и председатель районного Совета народных депутатов Ирина Дёмина.

На встрече присутствовали, кроме главы района, депутат районного Совета от этой территории Александр Курков, главный специалист администрации Малышевского поселения Надежда Зворыкина, руководитель Селивановского филиала «Газпром газораспределение Владимир» Александр Сорокин (он также является депутатом районного Совета) и юрист предприятия Мария Зуева. Кроме того, на встречу была приглашена сотрудник управления соцзащиты Ольга Максимова.

В связи с недавними трагическими событиями в Крокус Сити Холл, собрание началось с минуты молчания.

Инициатор обращения, житель многоквартирного дома в Красной Ушне Александр Балашов выступил первым, чтобы объяснить суть претензии к газовой компании и задать вопросы руководителю селивановского филиала.

«Почему так резко прыгнула цена на техобслуживание? Почему с нас берут за ВДГО (примечание редакции: внутридомовое газовое оборудование), которого у нас нет? Раньше все вопросы о ценообразовании представители райгаза приезжали и разъясняли. А тут приехали стали проверку делать. Проверку мастер сделал неплохо, я ничего не говорю об этом. Но я ему, мол откуда возникла такая цена? Я, говорит, цены не устанавливаю, мне приказано работу выполнить, я её выполнил. Он работу выполнил, мы акт подписали. Я этим возмущён. Обратились к Надежде Юрьевне (примечание редакции: сотрудник администрации Малышевского поселения). Написали письмо в прокуратуру. Из прокуратуры через 2 месяца почти пришёл ответ, на эти два вопроса, которые интересовали нас, на них так и не ответили. Потом я к Сорокину обращался. Короче говоря, все откинулись на область. Мы не устанавливаем цены, нам прислали, а вы платите. Это что же получается?! Платили 2300, сейчас почти 4000. Что это за коэффициент? В прошлом году был 1,1 с небольшим, сейчас — 1,6. Из чего он состоит? Его кушать с чем? Удалённость говорят, но удалённость мы понимаем транспортные расходы, но ведь получилось, что увеличили так, что 80% получилось. Потом, главное дело, стали слать такие вещи — не уплатите, пени будем начислять. Это что такое? Страшилки. Шантаж пошёл. Люди вынуждены были платить. И разговаривать не разговаривают. Объясните в чём дело. У нас в договоре расценки написаны на 3 года.»

Добавил свой комментарий к выступлению активиста районный депутат Александр Курков.

«Я вникал в этот вопрос. Вот как-то это выглядит не совсем правильно. Понимаете? Люди должны ясно понять, за что они платят. Вот если здесь нет разводки снаружи, ну нету, почему тогда ставят. С коэффициентом тоже непонятно. Откуда он взялся? Вот должна быть корректировка какая-то. Потому что не к каждому отдельно ездит мастер, он приезжает и обходит несколько квартир за раз.»

Юрист Мария Зуева объяснила большую разницу в цене за прошлый год и текущий.

«Конкретно в вашем случае (примечание редакции: имеется в виду Красная Ушна) при заключении договоров специалистом была допущена техническая ошибка. Потому что заключали договоры в 2003 году и цены привязали 2003 года. Потом, когда это всё обнаружилось, мы попросили старшего по дому переподписать эти договоры в соответствии с утверждённым прейскурантом и цен 2024 года. Поэтому у вас договор первоначальный не с правильной ценой.»

Мария Зуева сказала, что ещё разница в цене произошла по причине изменений норм законодательства.

«Осенью 2023 года мы все к вам приезжали и говорили о грядущих изменениях в законодательстве по газоснабжению. Изменили требования к специализированной организации, утверждён порядок пользования газом в быту, в связи с чем абоненты природного газа должны иметь договор, заключённый только со специализированной организацией на техническое обслуживание. В связи с этим были утверждены Министерством строительства и ЖКХ РФ методические указания по расчёту платы за техническое обслуживание. То есть прейскурант наш он полностью соответствует этой методике. Никаких лишних цифр оттуда взято не было.»

Мария Зуева пояснила, почему ещё произошло увеличение.

«Изменились требования к исполнителю работ. Сейчас выполнять работы по техническому обслуживанию имеет право слесарь, имеющий квалификацию не менее 5 разряда. В период 2023 года нами были обучены все слесари, им был присвоен самый высокий 5 разряд. Поэтому сильно возросла цена.»

Мария Зуева по поводу коэффициента.

«В методических указаниях прописано, что при выполнении работ на объектах, находящихся за пределами населённого пункта, в котором находится исполнитель, к стоимости этих работ необходимо применять следующие повышающие коэффициенты на переезды. В вашем случае по километражу от 41 до 60 км применяется повышающий коэффициент 1,6. Ничего лишнего нами взято не было. Коэффициент применяется ко всем работам.»

Мария Зуева о том, почему так скакнуло.

«Этот коэффициент в вашем населённом пункте был всегда такой. Мы применяли понижающий коэффициент. Он был 1,17. Это мы делали в связи с обращениями различными. Но после проведённого анализа и расчётов выяснилось, это экономически нецелесообразно для Общества. Мы Акционерное общество. Мы не можем работать себе в убыток. Поэтому при установлении прейскуранта на 2024 год таких понижающих коэффициентов не предусмотрено.

Если вы считаете, что у нас цены экономически завышены, вы можете оспорить их, правильно? Каждый год мы проводим независимую экспертизу обоснованности цены расчёта за техническое обслуживание. И все эти заключения у нас всегда положительные. Понимаете? Если вы считаете, что у нас что-то сделано с отступлением от методики, вы всегда это можете оспорить. Но все контролирующие органы, которые нас проверяли, никаких нарушений не выявили.»

Специалисты газовой службы объяснили, что относится к внутридомовому газовому оборудованию в многоквартирном доме.

Руководитель Селивановского филиала «Газпром газораспределение Владимир» Александр Сорокин сказал, что попытается договориться с вышестоящей организацией о рассрочке платежа за ТО. Мы так поняли, что речь шла о рассрочке на 2 месяца.

«Я вот вам чем могу только помочь, хотя я эти вопросы не решаю. Если вы мне напишите заявление, я это переправлю в область и попрошу рассрочку платежа. Я понимаю, что дорого. А что у нас сейчас не дорого-то? Газ — дорого, вода — дорого, свет — дорого, хлеб — дорого. Больше я ничем не могу помочь. Уменьшить сумму я никак не могу.»

Собрание постарались закончить на хорошей ноте. Председатель райсовета озвучила итог встречи.

«Уважаемые жители, я в эту тему углубилась, хочу вам сказать, здесь райгаз ничего не выдумывает. Законодательство федерального уровня. Мы напишем письмо в Законодательное Собрание, чтобы они со своего уровня обратились в Федерацию по поводу коэффициента. Посмотрим ещё, что прокуратура ответит по антимонопольной службе.»

Ещё жители попросили включить услугу проведения газового ТО в перечень жилищно-коммунальных платежей. Потому что сейчас, так как она к таким не относится, её не компенсируют тем, кто получает субсидию.

Результат по обращениям будет, как отметила Дёмина, не скоро. А пока итог один: работы выполнены — за них нужно заплатить, в том объёме и в те сроки, которые установлены законодательством, то есть до 10 числа следующего месяца.

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 17 Средний: 3.1]
Обсудить в