Во благо Отечества

«Во благо Отечества» — так называется одна из номинаций муниципального этапа областного конкурса исследовательских и краеведческих работ учащихся школ — участников туристско-краеведческого движения «Отечество», который 8 ноября проходил в Центре внешкольной работы Красной Горбатки. Он проводится с целью воспитания патриотизма у учащихся посредством развития туристко-краеведческой работы, которая дает возможность обучающимся познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы во взаимосвязях с историей и культурой страны, мира. Организаторы конкурса благодаря этому мероприятию хотят выявить и поддержать талантливых детей и молодежь в области краеведения и исследовательской деятельности.
Конкурс содержит довольно много номинаций: археология, военная история, культурное наследие, природное наследие (юные геологи), родословие, школьные музеи, история детского движения, земляки, исторические некрополи России, летопись родного края, литературное краеведение, экологическое краеведение, историческое краеведение, этнография, Великая Отечественная война, культура и фольклор родного края, экологический туризм. И в этом году появилась новая номинация — «Во благо Отечества».
Учащиеся школ района представили на суд жюри, в которое вошли Адеева Алла Дмитриевна, Зайцева Лидия Алексеевна и Нагучева Ольга Валерьевна, шесть исследовательских работ.

Сегодняшний конкурс отличился не только появлением новой номинации, но и юной участницей. Дело в том, что, как правило, в нем принимают участие ребята в возрасте от 14 лет. Шитова Карина учится в 5 классе Волосатовской средней школы, интересуется историей своего родного края и вполне достойно выступила и рассказала о своей исследовательской работе «Купола православных храмов нашей малой родины» (руководитель: учитель начальных классов Анисимова М.Ю.). Проводя исследование, удалось выяснить какое значение имеют купола храмов Селивановского района, что все они соответствуют традициям и символике русских православных храмов, изучена история появления купола, когда появились первые купола на Руси, исследованы купола храмов Селивановского района.

Были представлены интересные, разнообразные по темам исследовательские работы учащихся:

«…Этот забытый край Русь нам оставила» (Самоходкина Яна, учащаяся 9 класса Малышевской средней общеобразовательной школы, руководитель: учитель русского языка и литературы Привалова Людмила Валентиновна)
В последнее время молодое поколение все чаще обращается к духовному культурному наследию, ищет ответы на вопросы. Яна рассказала об истории строительства и архитектурных особенностях Никулинской церкви, изучила далекое прошлое и севодняшний день храма села Никулино, показала историческую значимость церкви в жизни села и людей.

«Что наша жизнь? Игра…» (Шеронова Анастасия, Ерохина Карина — Новлянская средняя общеобразовательная школа, руководитель: учитель истории Архипова Нина Васильевна).
Настя собрала материал о различных видах игр, составила собственную классификацию народных игр и проследила изменение игр под влиянием времени. Цель проделанной работы: популяризация народных игр с целью формирования у детей и подростков здорового образа жизни. Актуальность темы обусловлена тем, что подвижная игра — это развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

«Славен человек труда» (Горелкина Анна, учащаяся 9 Г класса Красногорбатской средней общеобразовательной школы, руководитель: учитель истории и обществознания Присакарь Валентина Владиславовна).
В каждом уголке малой родины есть люди, о которых хочется рассказать всем. Анна: «Я хочу, чтобы ничего не исчезало бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги.»  Она рассказала о трудовой деятельности заслуженного учителя Бобковой Людмилы Ивановны. Исследовательская работа — дань уважения человеку, которая посвятила свою жизнь детям.

«Как мне сохранить тебя, мой край родной?» (Смирнова Алена, учащаяся 9 А класса Красногорбатской средней общеобразовательной школы, руководитель: учитель биологии Ершова Светлана Викторовна)
Алена изучила экологию Владимирской области и Селивановского района, сделала выводы и нашла решение экологических проблем, существующих в районе, затронула вопрос о природном этикете (свод правил по поведению в лесах, у рек, сортировка и утилизация мусора, правила поведения в жаркую погоду, правила по бережному отношению к окружающей среде).

«Страницы истории Селивановского края в театральной постановке «Боровичи-Селиваново или война глазами Жени Перелетова» » (Малафеева Ангелина, воспитанница НПО во имя Дмитрия Донского, руководитель: Артемьева Людмила Александровна).
Цель проекта: патриотическое воспитание подростков, молодежи через знакомство их с наиболее значимыми событиями в истории родного края посредством театральной постановки, формирование чувства сопричастности к великой истории России и своей малой родины, желание знать ее историю и понимать, что история страны складывается из истории жизни отдельных людей. Была изучена история эвакуации в Красную Горбатку Боровичского механического завода, написан сценарий пьесы по материалам имеющихся исследований, осуществлена постановка спектакля, который  посмотрели учащиеся и жители не только Селивановского района, но и города Боровичи Новгородской области.

Все участники получили благодарности и книги «Боровичи-Селиваново: путь из дома в дом. Открывая новые страницы», изданные Владимирским региональным общественным движением пропаганды сельского образа жизни, поддержки села и малых городов «Мой адрес».

Результаты конкурса: 
1 место — Малафеева Ангелина («Страницы истории Селивановского края в театральной постановке «Боровичи-Селиваново или война глазами Жени Перелетова» »)
2 место — Горелкина Анна («Славен человек труда»)
2 место —  Смирнова Алена («Как мне сохранить тебя, мой край родной?») 
3 место —  Шеронова Анастасия, Ерохина Карина («Что наша жизнь? Игра…»)
3 место — Самоходкина Яна («…Этот забытый край Русь нам оставила»)

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 0 Средний: 0]
Обсудить в