1 сентября или как начнется новый учебный год

1 сентября все-таки начнется новый учебный год, но, по всем известным причинам, начнется он не в обычном режиме.
18 августа в Красногорбатской средней общеобразовательной школе состоялось заседание Управляющего совета школы.
Участники Совета выбрали и утвердили модель организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Директор школы Наталья Васильевна Рябова ознакомила присутствующих с главным документом, по которому необходимо руководствоваться, и заострила внимание на тех моментах, которые касаются именно школы — это санитарно-эпидемиологические правила, в которых обозначены требования к обустройству, содержанию и организации работы образовательных организаций для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Эти санитарные правила будут действовать до 1 января 2021 года и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, которые должны неукоснительно выполняться.
Для того, чтобы эти требования исполнить руководству школы пришлось выполнить ряд мероприятий.
Кроме того, необходимо не позднее 1 дня до открытия уведомить территориальные органы власти, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль, и информировать родителей о режиме функционирования школы в условиях распространения COVID-19.

Запрещается проведение массовых мероприятий, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. Лица, находящиеся в школе и посещающие школу, на входе подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал. Дети и взрослые с температурой 37,1 в школу допущены не будут. Будут проводиться противоэпидемиологические мероприятия. Их достаточно много. За каждое мероприятие будет назначен ответственный: это и уборка всех помещений, и ежедневная влажная уборка, и генеральная уборка не реже 1 раза в неделю, и обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков, и обеспечение в постоянном наличии в санитарных узлах мыла и кожных антисептиков для обработки рук, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривания помещений в соответствии с графиком учебного процесса, организация работы сотрудников, участвующих  в приготовлении и раздаче пищи, мытье посуды и другие. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов в соответствии с инструкцией по их применению, то есть не любое средство можно использовать в школе. В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети будут обучаться по всем предметам, за исключением физической культуры, изобразительного искусства, трудового обучения, физики, химии и информатики. Работа должна осуществляться по специально разработанному расписанию — графику уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся, в том числе сокращение их количества во время проведения термометрии, приема пищи. Проветривание коридоров должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.
При организации перевозки детей тоже есть особые требования. Перед перевозкой необходимо провести дезинфекцию всех поверхностей транспортного средства с применением дезинфицирующих средств. Перед каждым рейсом осмотр водителей с проведением термометрии, водители с признаками респираторных заболеваний или повышенной температурой тела к работе не допускаются. Водитель должен использовать средства индивидуальной защиты  (одноразовые маски, перчатки). Перед входом в автобус дети должны пройти термометрию.

Директор Красногорбатской средней общеобразовательной школы Наталья Рябова:

«Большая просьба к родителям, и классные руководители тоже проведут такую беседу, чтобы дома детям обязательно измеряли температуру: утром и вечером. Потому что случаи могут быть такие, что мы померили, у ребенка температура 37,1,  мы его посадить в автобус не имеем права, он пойдет домой, есть у него там родители или нет, первый это класс или одиннадцатый - он пойдет домой.»


Для организации учебно-воспитательного процесса предложены 3 модели:

1. Очная форма с гибким графиком занятий, то есть в 2-3 смены.
2. Смешанный тип — очно-дистанционная форма, часть дистанционки можно организовывать в субботу.
3. Дистанционная форма.

Управляющий совет школы выбрал очно-заочную форму обучения, с возможностью выполнения всех требований СанПина. Часть классов начнет учиться в 8:30, а другие — в 9:30. По рекомендациям 1-е, 4-е и 9-е и 11-е классы должны начинать учебный день первыми, поэтому уроки у них начнутся в 8:30.
Дистанционно будут изучаться уроки музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, 3-й час физической культуры, 3-й час иностранного языка, родной русский язык, родная русская литература. В начальной школе обучение будет проходить в максимально очной форме. Разрешено отметки из музыкальной школы и школы искусств выставлять в школьный журнал.
Школа закупила тепловизоры и бактерицидные лампы.
Для того, чтобы выполнить новые требования в школе пришлось сформировать не четыре, а три пятых класса и не четыре, а три девятых. У нас школа городская,  а в этом случае требования к классам, чтобы в каждом было не менее 25 человек, таким образом, это требование выполнимо. Получилось, что в некоторых классах 26, 27, 29, в одном классе 30 человек, но среди них есть дети, которые занимаются индивидуально, поэтому они не будут посещать уроки вместе со всеми. Конечно, это больной вопрос и для родителей, и, в первую очередь, для преподавателей. Но нужно понимать, что все это сделано для того, чтобы выполнить все требования и сохранить здоровье детей. На каждом входе установлены дозаторы с дезинфицирующим средством для обработки рук (это входы в школу, туалеты, столовую). С 1 сентября все взрослые в школе будут находиться в масках и перчатках, дети — по желанию. Классный руководитель будет встречать детей у входа, проводить термометрию, после этого они все вместе будут заходить в школу в то время, которое им отведено. В школе (и в старшем звене, и в младшем) будет открыто 3 входа. Питание в 1-4 классах будет обеспечено за счет бюджетных средств, а для 5-11 — за счет средств родителей. Дети с ограниченными возможностями будут, как и ранее, питаться за счет бюджетных средств. В старшем звене школы стоимость завтрака будет составлять 40 рублей, обед — 50 рублей. 1 сентября разрешено провести линейку только для 1 и 11 классов (если родители хотят присутствовать, то только в средствах индивидуальной защиты). Остальные классы с классным руководителем пойдут сразу с свои кабинеты. Вход в школу посторонних лиц ограничен.  Даже родители, например, чтобы проводить своего первоклассника, войти не смогут. Обращения родителей будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Группы продленного дня разрешены только для детей из одного класса и если наберется 25 человек, если нет, группы не будет, потому что никаких объединений классов делать нельзя. Но здесь все зависит от потребности родителей, если будет потребность у более чем половины, тогда вопрос будет решаться и варианты будут предложены.

Директор Красногорбатской средней общеобразовательной школы Наталья Рябова:

«Качество знаний остается у нас главной и приоритетной задачей. Мы будем ее выполнять, несмотря на все сложности.»

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 0 Средний: 0]

3 ответа

  1. В дистанционной форме обучении нет ничего плохого, вопрос лишь в том, как оно будет организовано, и, судя по последней четверти прошлого учебного года — очень плохо. У руководства школы вообще есть малейшее представление о том, что такое дистанционка? Ну уж явно не изучение материала самим, без объяснения темы учителем и выполнение домашней работы с отсутствием понимания, как это вообще решать. Кто-то скажет, мол есть родители, они пусть и объясняют, в таком случае у меня лишь два вопроса. Первый — давно ли у каждого родителя есть опыт работы с детьми ( а уж поверьте, нервов с ними много), да и вообще идеальные знания по каждому из предметов? Второй — зачем тогда вообще нужны учителя во время дистанционки? Домашку проверять? Конечно, это тоже труд, но уж явно не стоящий тех денег, которые они получают к слову с наших налогов, ибо напомню, что все учителя бюджетники.

    Мысль я донёс, в заключение скажу лишь то, что либо организовывайте дистанционку надлежащим образом, либо не вводите её вообще, ибо все наверное понимают, что таким образом ученики просто ничего не усвоят.

  2. Школа — это не только знания, но еще и социализация в обществе: коллектив, дисциплина, общение, выстраивание отношений. В дистанционке ничего этого нет, это большой минус для развития ребенка.

  3. Здравствуйте. В данной статье разговор затрагивается сново за пандемию коронавируса, но никто нам с Вами не показал документы на этот короновирус. В данном документе должна стоять печать по ГОСТу 51511 и живая роспись ответственного лица. Подписи губернатора и президента нет. А если подписи живой и печати нет, значит и пандемии нет. Ранее я искал на просторах интернета эти документы, но таких документов не существует. Прошу Вас, покажите данные документы мне и нам в ответ на мой отзыв, и о публикуйте его на данном сайте чтобы все видели.

Обсудить в