Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами

нажми поделись в соцсети

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

— наличие соответствующей квалификации и стажа

— организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства

— проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

— соблюдение ими режима труда и отдыха

— обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

— организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения — автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар и проблескиваемыми маяками оранжевого цвета. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I — IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

— столкновение

— опрокидывание

— наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство

— падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:

— специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)

— комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия

— руководителем автопредприятия (служебное расследование)

В зависимости от тяжести ДТП разработана процедура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

— прохождения его технического осмотра в ГИБДД

— специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию

— прохождения специального инструктажа водителя

— его медицинского освидетельствования

— наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600×800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

— служебным

— аварийным

— стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.

Информация предоставлена ОГИБДД Отделения МВД России по Селивановскому району

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 0 Средний: 0]

У Вас есть Телеграм?

Заходите к нам на канал!

Дорогие друзья!

Завершается 2020 год. Он запомнится нам не только цифрой 20, но и 19. Пандемия научила нас смотреть на мир и жить по-другому. Больше уделять внимания своему здоровью, больше заботиться о своих близких, дружить, общаться и работать на расстоянии!

Хочется надеяться, что уходящий год стал для каждого из нас не только некой встряской, симптомом некоторой паники, что происходит что-то непонятное, странное и опасное, но и временем, когда мы открыли для себя новые увлечения, выполнили те дела, которые давно откладывали и, возможно, реализовали какие-то свои мечты. Мы стали больше читать, мы стали больше думать, мы старались помочь, и мы на расстоянии стали ближе и заботливее, чем были раньше.

Пусть в наступающем году нас ждут хорошие добрые дела и достижения, пусть нас радуют позитивные новости, пусть будут встречи в кругу друзей и родных, которых нам так не хватает. Пусть каждый почувствует теплоту домашнего уюта и пусть нам во всём сопутствуют удача и успех!

С наступающим Новым годом!