На заседание Селивановского районного Совета народных депутатов был приглашён главный врач Муромской станции скорой медицинской помощи Владимир Сорокин.
Владимир Вячеславович рассказал о работе Селивановского подразделения Муромской станции скорой медицинской помощи.
Предлагаем вам ознакомиться с фрагментами из его выступления, которые могут быть интересны, на наш взгляд.
Следует отметить, Владимир Сорокин детально, с опорой на реальные случаи из своей профессиональной деятельности, рассказывал, как проходят рабочие будни сотрудников скорой, какие проблемы их волнуют и что вообще происходит в этом звене здравоохранения. Живую речь, не чтение доклада, было случать интересно, надеемся, читать тоже будет не скучно, а, главное, полезно.

Примечание редакции: если в тексте встречается Селиваново, имеется в виду весь район, а не отдельный микрорайон. В разговорной речи так проще звучит.
Мы работаем в условиях дефицита кадров, причём и медицинского, и немедицинского. За год ничего не произошло на службе скорой помощи Селиванова. Нагрузка осталась та же самая. Количество вызовов чуть снижается. Но в целом количество нагрузки на бригаду практически одно и то же. Единственное, сломался один автомобиль. Авария была 28 ноября, мы до сих пор эту машину пытаемся восстановить.
Я являюсь председателем комиссии по приёму экзаменов и дипломных работ в медицинском колледже. Я спрашиваю, куда они идут работать. Кто куда собирается. На протяжении 10 лет готовим, так называемые, монопрактики, мы готовим молодых специалистов для работы непосредственно в скорой помощи. С каждым годом ситуация становится хуже. Народу меньше хочет идти, даже при увеличении заработной платы. Сейчас все хотят по окончании медицинского колледжа, имея документ медицинского работника, пойти стричь ноготочки, делать реснички в частные клиники.
У нас получается, что на Муром мы ещё каждый год с грехом пополам человек по 4 по 5 фельдшеров берём. А в Селиваново у меня никого за год за два желающих нет.
Да, сейчас улучшилась ситуация главный врач сказала с фельдшерами ФАПов, там стала зарплата приличной, и поэтому некоторые говорят, мы хотим пойти на ФАП. Это очень хорошо.
Но за 2 года ни один человек в медицину Селиванова не пришёл. Ну, слава богу, хоть и не ушёл ни один.Я, когда скорая помощь Селивановского района стала в моём подчинении, говорил только одно, что бригада скорой медицинской помощи будет в таких же условиях как Муром, один в один. И я это сделал. Зарплата у них стала в точности такая же, как и в Муроме. Средняя заработная плата в районе 80 тысяч рублей. Для информации вам. На скорой помощи Мурома, куда относится и Селиваново тоже, дорожная карта среди средних медработников одна из самых высоких — 72 тысячи. Заработная плата водителей возросла, но ненамного. Проблема с водителями она так и остаётся. Мы это обсуждали и в администрации.
Как на это повлиять, я не знаю. Как ситуацию улучшить, я тоже на это ничего сказать не могу. Потому что, например, до лета 2024 года второй бригадой здесь (примечание редакции: в Селивановском районе) в постоянном нахождении была муромская бригада. Это было обусловлено тем, что я не могу её не послать сюда. Потому что здесь сначала не было лицензии на медицинскую деятельность, потом не было лицензии на наркотики. Поэтому бригады из Мурома закрывали вопросы. После июня эти вопросы снялись. И бригада из Мурома в постоянном нахождении отсюда ушла.
В настоящий момент она здесь появляется, когда есть возможность из Мурома послать, потому что в Муроме тоже ситуация с водителями сложилась не очень. В мае 2024 года 12 водителей уволилось почти сразу, в течение месяца. По разным причинам. У меня сейчас 5 водителей находятся на СВО: один из Селиванова и 4 из Мурома. Причём они не мобилизованные, они пошли сами. Потом у меня из Мурома 3 человека ушли на заводы, потому что заводы дали зарплату водителям несоизмеримую с нашей.
И в настоящий момент у нас складывается ситуация такая: в Селиванове — 5 водителей, 1 машина, 11 фельдшеров выездной бригады, 1 старший фельдшер, 4 диспетчера, 1 уборщица. Кадры, которые мы имеем, это полностью 1 бригада. Можно ещё как-то говорить с медиками. Но, опять же, заставить их работать больше чем ставка я не могу. Я могу предлагать. С водителями ещё сложнее. Тоже мы находим какой-то вариант. Предлагаем поработать в своё свободное время, то есть в свой выходной день, причём мы это сделали за двойную оплату.Все возможности, которые применены сейчас к Селивановской подстанции скорой помощи, они по сути дела исчерпаны. Я не могу больше сделать ничего такого, чтобы наступило лучше.
Вопрос кадрового обеспечения и оказания скорой медицинской помощи в Селиванове он должен решаться таким комплексным подходом. Необходимо 1-2 новых автомобиля, 2-3 водителя и 3-4 медика. Да, тогда мы откроем безболезненно второю бригаду.Когда-то был задан вопрос о Малышеве
(примечание редакции: речь идёт о том, чтобы там постоянно дежурила бригада скорой).
Мы не оценивали ситуацию, когда был разговор. В своё штатное расписание мы занесли это, мы специально сделали штатное расписание аж под 3 бригады, чтобы можно было в любой момент их взять, если они появятся. Но, когда мы там оценивали, мы планировали, что в Малышеве бригада закроет дорогу М-12, дорогу Муром-Владимир и плюс тот куст. Прошло 3 месяца. ДТП ни одного. То есть дороги отпали. Тот куст не такой большой, чтобы давать нагрузку по вызовам на бригаду. По сути дела бригаду ставить незачем.
Всё-таки днём кроме скорой помощи есть поликлиника, больница, работают ФАПы, куда люди могут обратиться. Ночью этого нет. И ночью помощь из Мурома — это 50 вёрст, это час. Поэтому ночью мы стараемся иметь здесь по 2 бригады, чтобы можно было хоть так закрыть вопрос. И то же самое по выходным и праздничным дням. Не всегда, конечно, получается, но стараемся.
Нагрузка, я вам примерно сказал, в настоящий момент она составляет 7,2 — 7,4 вызовов на бригаду в сутки. Это очень небольшая нагрузка. Конечно, есть особенности: очень много времени проходит в дороге, но от этого никуда не деться.
Для сравнения скажу вам, что в Муроме, например, большее количество вызовов приходится на Муром, чем на район, хотя в районе 25 тысяч населения тоже, а в Муроме 100 тысяч населения, немного побольше. И есть расстояния тоже немаленькие, порядка 70 вёрст. Так вот, нагрузка в Муроме составляет 12-13 вызов на бригаду в сутки.
Я не говорю, что они (примечание редакции: селивановские медики скорой) не работают, они работают и молодцы, это особенность такая, что очень много времени занимает дорога.
Так вот, мы решить с вами вместе можем только вот таким комплексным подходом.
Всё, что зависит от нас, заявки в Центры занятости, на сайты, в министерство — везде всё размещено. Что касается заявок на новый автомобиль — всё тоже уже отправлено 20 раз. Но, так чтобы понимать, автомобиль скорой помощи и легковой автомобиль, который используется в поликлинике — это небо и земля. Скорая помощь — это автомобиль, который стоит порядка 7 миллионов рублей. Поэтому получить этот автомобиль быстро получается только по каким-то программам. В прошлом году нам деньги дали, 2 машины купили.Будем стараться в этом вопросе как-то двигаться. Как будет у нас это получаться, я вам сказать ничего не могу. Мы заложники ситуации, непосредственно выполняем ту работу, которая у нас есть. Желательно, конечно, иметь здесь 2 бригады. Мы только за. Условия бытовые на скорой помощи в Селиванове одни из лучших. Заработная плата очень неплохая. Лишь бы были люди. Будем надеятся они к нам придут.
После того, как главный врач скорой помощи завершил своё ёмкое выступление, депутаты задали уточняющие вопросы.
Председатель райсовета Ирина Дёмина выразила признательность Владимиру Сорокину за то, что он уделил время и подробно всё объяснил.
«Большое Вам спасибо, что Вы всегда на все наши приглашения реагируете и встречаетесь с нами.»