Трасса М-12: как проходит строительство 3-го этапа во Владимирской области

Проект строительства скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», входящей в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», активно реализуется.

Проект выполняет государственная компания «Автодор». Как указано на сайте Автодора, новая магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).

На М-12 не будет никаких пересечений с другими дорогами, все они будут решаться развязками на разных уровнях, пешеходные переходы планируется делать надземными или подземными. Через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.
Макроэкономический эффект в результате строительства трассы Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. На время строительства будет создано около 80 000 новых рабочих мест и ещё до 5 000 – на этапе эксплуатации дороги.

Строительство трассы — не только масштабный транспортный проект, но и, как оказалось, возможность узнать больше о нашем прошлом.
На протяжении почти 500 километров – от Владимира до Канаша в Чувашской Республике, должны быть проведены раскопки на 23-х памятниках археологии различных периодов – от эпохи камня до нового времени.
Как сообщается на сайте Института археологии Российской академии наук, в настоящее время археологические раскопки развёрнуты по всей линии трассы – во Владимирской, Нижегородской областях и в Чувашской Республике.
Под Муромом отряды Волжской экспедиции ведут раскопки двух средневековых селищ – Катышево 1 и Чаадаево 5. Округа Мурома была центром расселения финно-угорского племени мурома, которое проживало на этих территориях с VII в. по конец XI в., а с XI в., после прихода сюда древнерусского населения, стала территориальным ядром Муромского княжества. В раскопах на селищах выявлены культурные отложения XII – XIII вв., относящиеся ко времени освоения этих территорий древнерусским населением.

Фото Института археологии РАН

Помимо обычных бытовых вещей и орудий труда (ножи, замки, ключи, кресала для высекания огня, детали котлов, фрагмент косы), здесь обнаружены предметы вооружения (наконечники стрел) и снаряжения коня и всадника (удила, фрагмент шпоры), стило для письма, бронзовые детали лампадофоров (осветительных устройств). Разнообразен состав найденных здесь женских украшений, среди которых серебряное височное кольцо с бусинами, украшенными зернью, и зооморфные подвески: «смоленский конек» и «костромская уточка». Здесь же найдены и христианские предметы XII в. – кресты-подвески и подвеска-образок с изображением Спасителя и процветшего креста.

После того, как археологические работы завершатся, строительство трассы в этих местах продолжится.

Строительство автопроекта будет проводиться в 8 этапов. Завершение работ планируется в 2024 году. Общая протяжённость трассы М-12 составит 794 км.

Инфографика: ГК «Автодор»

На территории Владимирской области (это 3-й этап масштабной стройки) построят почти 220 км трассы М-12.
АО «ВАД» является генеральным подрядчиком 3-го этапа строительства со 116 по 224 км. Участок, общей протяжённостью почти 109 км, находится в границах Владимирской области и проходит по территориям Гусь-Хрустального, Судогодского, Селивановского и Муромского районов.

Объект будет включать 32 искусственных сооружения (мосты, путепроводы, экодук) и транспортную развязку.

В нашем Селивановском районе трасса пройдёт по территории Малышевского сельского поселения, рядом с посёлком Первомайский, деревнями Троицко-Колычёво, Гусёк, Мичково, Глебово, Савково и Пошатово. Протяжённость составит чуть более 30 км.

Мы побывали на участке дороги Москва-Казань около посёлка Первомайский и даже проехались по строящейся трассе, правда, это больше было похоже на сафари по пустыне.
Как рассказали нам сотрудники компании «ВАД», сейчас на объекте работает порядка 200 человек, включая инженерно-технический состав, рабочих, организаторов, и порядка 100 единиц строительной техники (экскаваторы, бульдозеры, катки, самосвалы). Работники проживают на территории строительной базы, расположенной в деревне Драчёво. Когда начнутся работы по обустройству асфальтобетонного покрытия, расчётная численность будет доходить практически до 400-х человек.

По плану в августе начнут укладывать первый слой асфальтового покрытия, в этом году будет проложено 10 км.
Экодук планируется на нашем участке один — на речке Ушна, в районе деревни Гусёк. Работы по устройству моста подрядчиком уже начаты и будут закончены в следующем году.
Практически на всех дорогах, которые пересекают основной ход, будут построены путепроводы.

О том, какие сейчас выполняются работы, нам рассказал заместитель начальника строительства производственного участка №7 АО «ВАД» Алексей Григорьев.

«Работы ведутся на всех фронтах. Сейчас идёт свод леса, очистка полосы отвода от зелёных насаждений, раскорчёвка, снятие плодородного слоя (который частично применяется в насыпь, частично утилизируется), устройство насыпей, уже местами приступили к устройству дорожной одежды, по графику в августе начать уже первые слои асфальта. К устройству путепроводов тоже приступили, получено проектное решение, закупаются материалы, сваи, изготавливаются арматурные каркасы свайных оснований.»

Материалы для строительства поставляют и местные поставщики. Песком обеспечивают местные карьеры, которые уже получили лицензию, например, карьер рядом с деревней Мичково.

Сроки очень сжатые, работа идёт круглосуточно, без выходных, у рабочих 12-часовой рабочий день (1 час — перерыв на обед), работают в две смены. Они трудятся в любую погоду, если это не нарушает технологию, так как уже привыкли к преодолению трудностей. Сейчас довольно жарко, работать, конечно, тяжеловато, поэтому сотрудников активно обеспечивают питьевой водой. Но даже это не останавливает процесс ни на минуту.
Из местных, кстати, на объекте работает где-то 5% от общего состава, это только обслуживающий персонал. Все высококвалифицированные сотрудники работают в компании не один год и имеют опыт работы на крупных объектах, поэтому профессионалы, как нам пояснили, двигаются вместе со строительством. Случайных людей здесь нет.
Стройка — процесс временный, хотя и рассчитан на несколько лет. Поэтому у местных руководителей были опасения, что предприятия останутся без сотрудников.

«У нас есть с предприятиями негласный договор, мы не берём сотрудников. Это правило этикета. Ведём в этом плане себя культурно. Другое дело, если человек уволился и если он нас устраивает, мы не в праве ему отказать. Конечно, сердце кровью иногда обливается, я знаю зарплаты у людей небольшие, но тем не менее идём навстречу администрации, потому что некому будет работать.»

Все 8 этапов будут сданы одновременно и произойдёт это в 2024 году. Изначально проект был рассчитан на более длительный срок, но потом сроки были изменены в сторону уменьшения без ущерба качества.
В районе посёлка Первомайский будет (с обеих сторон дороги) МФЗ. Многофункциональная зона будет расположена на площади 100 гектаров. Это зона отдыха, кафе, гостиница, детские площадки, заправочная станция.

Все местные дороги, которые используются при строительстве, будут отремонтированы.
Из трудностей, с которыми приходится сталкиваться, сотрудники компании «ВАД» назвали только погодные условия, которые могут тормозить работу. Технологический процесс идёт по порядку, этапы должны выполняться друг за другом, и поэтому время играет важную роль. Сейчас всё идёт чётко и строго по графику.

Люди, которые проживают в населённых пунктах, относятся, как говорят строители, доброжелательно, ни с каким непониманием они не сталкивались.
В нашем районе предусмотрен съезд с трассы, он будет в районе деревни Мичково. Изначально это в проекте было не предусмотрено, но потом внесли изменение. Что для нас, естественно, является большим плюсом. Если есть съезд, появляется интерес к территории и, соответственно, будет развиваться бизнес.

Как отметил глава администрации Селивановского района Сергей Лебедев, у всех появится возможность познакомиться с нашим районом.

«Я с тоской иногда разговариваю с руководителями областной администрации, они даже не знают где Красная Горбатка находится. А почему? Потому что нет сопрягаемых серьёзных автодорог. Трасса М-12 будет достаточно серьёзной трассой, которая соединит Европу с Китаем. Съезд в Мичково - это плюс для нас. Мы становимся более мобильными в решении своих дел как личных, так и производственных.»

Сейчас на трассе формируют подушку из песка. Дорога поднимется ещё на 1,5 метра: верхний слой основания из асфальтобетона и два слоя дорожного покрытия. Потом будет выполнено укрепление обочин.

После сдачи дороги гарантия на неё будет составлять 8 лет.

Комментировать

Поделитесь своим мнением

Ваше отношение к теме материала
[Всего: 14 Средний: 4.2]
Обсудить в