Прокуратура Селивановского района
602332 п.Красная Горбатка, ул.Красноармейская, д.10.

Прокурор района: юрист I класса Блинов Антон Валерьевич
Приемная 2-10-09

Электронная почта: selivanovo@vladprok.ru



Потребитель коммунальных услуг обязан обеспечивать проведение поверок установленных за его счет индивидуальных приборов учета

Анализ поступающих обращений граждан в сфере ЖКХ показывает, что на сегодняшний день много вопросов вызывает применение жилищного законодательства, в части начисления платы за коммунальные ресурсы и об энергосбережении.
Действующее жилищное законодательство в части начисления коммунальных платежей основывается на принципе обязательности учета потребляемых ресурсов при помощи соответствующих приборов.
В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Согласно положениям п. п. «д» п. 34 указанных Правил потребитель коммунальных услуг обязан обеспечивать проведение поверок установленных за его счет индивидуальных приборов учета в сроки, предусмотренные технической документацией на прибор учета.

 

О порядке оплаты больничного листа по уходу за ребенком, если ребенок заболел после увольнения работника и работодатель отказался его оплатить

Порядок оплаты пособия по временной нетрудоспособности установлен Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее Закон).
Согласно ст. 5 Закона обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:
1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее — заболевание или травма);
2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;

 

ПАЦИЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБ УЧАСТИИ ПРАКТИКАНТОВ ПРИ ОКАЗАНИИ ЕМУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИХ

С 01.09.2013 года вступают в силу изменения, внесенные в статью Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» .
В соответствии с внесенными изменениями, при оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

Помощник прокурора Селивановского района

юрист 2 класса В. В. Орлова

 

С 1 сентября 2013 года отменяется «нулевое промилле» и усиливается административная ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1 сентября 2013 года вступает в действие Федеральный закон от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“».
Согласно новой редакции статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения наступает в случае установленного факта употребления алкоголя, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (0,16 миллиграмма/литр выдыхаемого воздуха), или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

 

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Целью Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является установление системы правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения преступлений вновь лицами, освобожденными из мест лишения свободы, т. е. сам по себе административный надзор наказанием как таковым юридически не является и рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.
Обязательными условиями, допускающими установление административного надзора, являются совершеннолетие лица, освобождение его из мест лишения свободы и наличие неснятой или непогашенной судимости.
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

 

О праве объединений граждан на обращение с жалобой в государственные (муниципальные) учреждения.

Порядок реализации гарантированного ст. 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Конституционным судом Российской Федерации проверены на соответствие Конституции Российской Федерации положения указанного Федерального закона, и 18.07.2012 вынесено постановление № 19-п, в соответствии с которым взаимосвязанные положения ч.1 ст. 1 и п. 1 ст. 2, ст. 3 Федерального закона признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют распространению положений этого закона на объединения граждан, включая юридические лица, а также на государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в том числе делают невозможным введение законом субъекта Российской Федерации, положений о рассмотрении обращений такими учреждениями, организациями.

 

Изменился порядок определения размеров наркотических средств либо психотропных веществ, содержащихся в жидкости или растворе.

В соответствии с уголовным законом, для решения вопроса о наличии оснований для привлечения лица к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ необходимо установить вид наркотического средства или психотропного вещества, а также определить его размер. Согласно примечанию к ст. 228 УК РФ, размеры наркотических средств или психотропных веществ для целей ст. ст. 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ...» от 07.02.2006 № 76 предусматривало, что если наркотическое средство или психотропное вещество, включенное в список 1, входит в состав смеси (препарата), содержащей одно наркотическое средство или психотропное вещество, его размер определяется весом всей смеси.

 

Право на выплату средств пенсионных накоплений

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» с 01.07.2012 граждане, у которых формируются пенсионные накопления, при наличии оснований (назначение пенсии по достижении общеустановленного возраста, досрочной трудовой пенсии) имеют право подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации или негосударственный пенсионный фонд о назначении и выплате средств пенсионных накоплений,

 

Ответственность за нарушение законодательства о противодействии рейдерству.

Практика прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии рейдерству показывает, что в последнее время рейдерами практически не используются схемы выраженного силового захвата имущественных активов.
Самыми распространенными способами являются фальсификация решений общего собрания акционеров (участников) или советов директоров хозяйственного общества об изменении состава участников и руководителей, подделка документов с целью приобретения и увеличения доли в уставном капитале общества, совершение незаконных следок с имуществом, преднамеренное банкротство.
Статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрен ограниченный перечень документов, необходимых для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

 

О порядке заключения трудового договора

Основной причиной для обращения граждан в органы прокуратуры с жалобами на нарушение трудовых прав является невыплата работникам заработной платы.
Для работодателей, нарушивших нормы трудового законодательства, предусмотрена административная и уголовная ответственность. Однако отсутствие официально оформленных трудовых отношений позволяет работодателям избежать ответственности, предусмотренной законом, а также создает благоприятную возможность для совершения повторных нарушений трудовых прав граждан.
Вместе с тем, заключение трудового договора согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации является обязательным для работодателя.

 
Еще статьи...


СТРАНИЦА 16 из 16

ОБСУЖДАЕМЫЕ

комментарии