Переход выживания

В этом учебном году в Центре внешкольной работы была создана группа «Основы выживания» под руководством педагога дополнительного образования Александра Игоревича Бурова.
На занятиях дети изучают основы выживания как в теории, так и на практике в полевых условиях (основы ориентирования, разбивка лагеря в различных условиях, способы поиска воды и пищи, психологическая и общая физическая подготовка).
В минувшие выходные итоговым зачетным мероприятием группы стал трехдневный переход выживания. Условия перехода были приближены к экстремальным, то есть с минимальной экипировкой – без палаток, а всего лишь с тентом.
В пятницу в обед группа, состоящая из пяти воспитанников: Екатерины Николаевой, Серафима Петухова, Кирилла Веселовского, Семена Иконникова, Дарьи Шероновой и руководителя Александра Игоревича Бурова начали переход от деревни Смолино Ковровского района. Задача состояла в том, чтобы воспитанники сами по карте и компасу выбрали нужное направление и маршрут, а руководитель контролировал их действия.
В первую половину дня необходимо было дойти до первой точки маршрута, а точнее до «Акведуков» (место, где река Колпь протекает под железной дорогой, идущей на деревню Андреево Судогодского района). Первый день оказался самым сложным. Передвигаться пришлось по незнакомой местности, где было много завалов и буреломов. Два раза преодолевали заболоченные места, где одолевали комары и мошки. Вечером прибыли в нужное место. Разбили лагерь, вкусно поужинали и легли спать. В этот день группа преодолела 14 км.

Рассказывает Александр Буров:

Утром следующего дня к нам присоединился наш друг и соратник Ермолаев Юрий Иванович. После завтрака мы выдвинулись в путь. На второй день произошел переломный момент - передвигаться стало легче. А после сытного и вкусного обеда в районе бывшего села Спасское, у родника, сил заметно прибавилось. К концу второго дня, немного поплутав по завалам, подъемам и болоту, и сделав небольшой крюк, мы прибыли к месту следующей нашей ночевки в районе плотины Княжной. В этот день нами было пройдено 20 км.
На третий день, конечно, чувствовалась усталость, но вдохновляло то, что до дома оставалось гораздо меньше, чем уже пройдено. В общей сложности мы преодолели 47 км пути по бездорожью, с рюкзаками за плечами и командным снаряжением. И хочется отметить, что никому из участников перехода выживания, как бы ни было тяжело и трудно, не захотелось сойти с маршрута. Группа преодолела не только тяжелый маршрут, а самое главное - самих себя.
Все эти три дня мы старались держаться на позитиве: рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни, не обошлось без приколов, во время движения пели песни и, конечно, нам посчастливилось наблюдать красоты нашего родного края.

Ребята, участвовавшие в походе, поделились своими впечатлениями:

Екатерина Николаева:

Первый день выдался слишком сложным, ибо в основном мы двигались по непроходимой местности. В этот же день мы наткнулись на пару болот, но это не помешало нам идти дальше. С каждым часом сил оставалось всё меньше и меньше, как и воды. Наконец, часам к семи вечера мы пришли на место, где решили переночевать. Пейзаж был очень красивый: сверху - рельсы, с одной стороны - речка, а с другой - лес. Ночь прошла весьма быстро, и во второй день к нам присоединился Юрий Иванович Ермолаев. На утро, когда завтракали, мы обнаружили гнёздышко с птенцами, чему я была приятно удивлена. Второй день был не таким сложным, хотя мы и прошли расстояние больше, чем в первый день. Может быть, нам позволил пройти большое расстояние потрясающий и очень сытный обед. К концу дня, когда силы покидали нас, нам пришлось пройти очень труднопроходимый участок. Он был настолько сложным, что я перестала ощущать ноги и плечи и чувствовала только боль. Ночь выдалась тёплой, и почти не было комаров, ибо тент закрывал всё помещение, где мы спали. Вторая ночь пролетела так же быстро, как и первая. Утром третьего дня просыпаться было сложно, но вкусная каша взбодрила каждого из нас. Сначала идти было легко, но после обеда силы снова покинули меня. Но все равно этот поход стоит всех наших потраченных сил!
Знаете, бывают такие моменты, которые остаются в нашей памяти на долгие годы. Так вот, этот поход я запомню надолго: мы открыли купальный сезон, слушали звуки проезжающего поезда, любовались природой и понимали насколько прекрасен наш мир, несмотря на сложности, мы всегда находились в приятной и дружной атмосфере и много смеялись.
Огромное спасибо нашему прекрасному руководителю - Александру Игоревичу, который тратит свои силы, время, нервы на нас и дарит такие незабываемые эмоции!

Кирилл Веселовский:

Этот переход был достаточно сложным, но всё же нам удалось преодолеть заданный маршрут в 47,1 км. Всего нас было 7 человек: 5 участников похода и 2 руководителя. Передвигались мы 3 дня, в среднем по 15,5 км в день. Особенно трудно было в первый день, когда мы передвигались преимущественно по не предназначенной для ходьбы местности. Эти три дня подарили нам массу положительных эмоций!

Серафим Петухов:

В целом поход мне понравился. Конечно, в какие-то моменты было нелегко, трудности были. Но мы преодолели этот маршрут. Это был настоящий поход. Все вещи мы несли сами, сами разводили огонь, помогали готовить еду и ставить тент. Я получил новые впечатления, и у меня останется много приятных воспоминаний об этом.