Школа и детский сад: лицом друг к другу

Школа и детский сад: лицом друг к другу Школа и детский сад: лицом друг к другу

Ребёнок на пороге школы. Каким он должен быть? Какими качествами обладать, какой объём знаний должен иметь при поступлении в школу и должен ли? Известный спор и непреходящая проблема учителей школы и воспитателей детских садов, тревога родителей. Как избежать этих споров, волнений, а порой и взаимных упреков? Безусловно, качественное образование во многом зависит от правильного построения преемственности его уровней: дошкольного и начального общего образования.
В последние годы предприняты значительные шаги по совершенствованию преемственных связей между детским садом и школой, главным из которых можно считать принятие федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) дошкольного и начального образования. Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, чтобы преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась на практике.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в этих вопросах 30 января на базе Красногорбатской средней общеобразовательной школы прошёл семинар-практикум, в котором приняли участие учителя начальных классов, работники дошкольных организаций посёлка, главный специалист-эксперт управления образования Жукова Наталья Александровна, администрация школы. В ходе семинара методисты, учителя, психологи и воспитатели детских садов смогли посетить урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 «Б» классе, (учитель Чижова Ирина Владимировна) и урок музыки в 1 «В» классе (учитель Любимова Наталья Анатольевна).

Школа и детский сад: лицом друг к другу Школа и детский сад: лицом друг к другу

Необычная атмосфера сотрудничества педагогов и детей, доброта и искренняя заинтересованность учителей, игровые ситуации сделали уроки интересными, познавательными. Первоклассники порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу и самостоятельно решать ее, умением концентрировать внимание, усидчивостью и любознательностью. Педагоги детских садов отметили высокий профессионализм учителей начальной школы.

Далее работа семинара была продолжена в формате «круглого стола», где состоялся обмен опытом между педагогами школы и детского сада.

Школа и детский сад: лицом друг к другу Школа и детский сад: лицом друг к другу

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Белякова Лариса Ивановна провела сравнительный анализ содержания и планируемых результатов образовательных программ дошкольного и начального уровней образования. В своём выступлении Лариса Ивановна отметила, что дошкольный и младший школьный возраст — разные миры, разные возрастные периоды, решающие различные задачи, и подменять задачи одного возраста задачами другого пагубно и бессмысленно. О том, как работает система мониторинга динамики развития детей в МБДОУ № 3 «Теремок» рассказала старший воспитатель Яровая Ольга Петровна. Как поддерживать успешность обучения ребёнка в школе? Что характерно детям с низкой самооценкой? Как выстраивать отношения с родителями учащихся, испытывающими затруднения в освоении школьных программ? На эти и другие вопросы получили ответы участники семинара благодаря выступлению педагога-психолога Сидоровой Людмилы Владимировны. Опытом работы по развитию личности дошкольника поделились с коллегами воспитатели детских садов Леонтьева Н.В. и Смирнова И.Ю. (МБДОУ №2 «Ладушки»), Пудовкина Н.В. и Гаврилова Ю.Е. (МБДОУ №3 «Теремок») Кузьмина Н.М. (МБДОУ №4 «Светлячок»), Осипова О.В. (МБДОУ №1 «Солнышко»).

Участие в данном мероприятии ещё раз подтвердило то, что именно усилиями слаженной работы педагогических коллективов можно достичь успеха в реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Белякова Лариса Ивановна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Добавить комментарий

Сообщения появляются после проверки.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии без объяснения причин.

ОБСУЖДАЕМЫЕ

комментарии