Сбербанк всегда рядом?

Сбербанк всегда рядом?

Поговорим о денежных отношениях, а заодно и об отношении к людям, которые живут в глубинке нашей великой страны.

Пропустим тот период времени, когда после этапа товарного обмена в жизнь человека пришли первые деньги: камни с дырочками, ракушки, соляные бруски дерева. Пропустим и тот период, когда товарно-денежные отношения сделали шаг к использованию металлов и деньгами считались бронза, серебро, медь, а в некоторых странах уже и золото. Потом, как и полагается, жители Китая решили сделать что-нибудь подешевле и стали использовать бумажные деньги. Этот период мы тоже пропустим. До России, как это и заведено, бумажные деньги дошли аж через 100 лет. И вот мы медленно, пропуская столетия, приходим к тому моменту, когда в России появились пластиковые карты.

Появились - это неправильное слово. У нас, как и многое другое, пластиковые карты внедряли с боем. Все вы, уважаемые читатели, прекрасно это знаете и были участниками этих событий.

Например, людям в возрасте говорили о том, что нельзя открыть привычные для них сберкнижки и можно теперь только получить пластиковую карточку. Некоторые до сих пор просят: «Внучка, помоги, пожалуйста, снять деньги с этой штуки". Большинство организаций перешли на зарплатные проекты. Одним из условий этих программ было то, что вам перечисляют зарплату на пластиковую карту. Было много выдано карт при получении кредитов. Эти карты использовались один раз, человек в этом же банке, не отходя от кассы, снимал всю сумму. Не будем перечислять все ухищрения банков для того, чтобы вручить каждому своему клиенту новый инструмент для операций с деньгами.

Если у вас есть примечательные истории, поделитесь ими в комментариях.

Как не крути, но результат достигнут. Теперь, вероятнее всего, у каждого есть пластиковая карта. Ну вот тут появляется еще одна проблема. В отличие от «камушков с дырочками», для которых нужен был просто мешочек, для пластиковых карт необходима целая инфраструктура из терминалов и банкоматов, иначе это просто никому не нужный высокотехнологичный кусочек пластика.

В нашем Селивановском районе если необходимо снять деньги, надо побегать и поискать банкомат - и это факт. Жители обратились к депутату Государственной Думы Российской Федерации Игорю Николаевичу Игошину за помощью в решении этого вопроса. И если простого жителя деревни большой и могучий Сбербанк просто может послать за 20 км искать банкомат, то депутату в ответ пришло вот такое пистьмо:

«Уважаемый Игорь Николаевич!
В настоящее время перед Российской банковской системой стоит глобальная задача по развитию безналичных платежей. Активно развивающиеся современные технологии позволяют Сбербанку предоставлять своим клиентам максимально удобные сервисы удаленного использования банковских карт, такие как Мобильный Банкинг, Интернет- Банкинг, Мобильные приложения для смартфонов, Автоплатежи. Указанные сервисы позволяют клиентам уже сегодня совершать основные операции без посещения офисов Сбербанка, такие как:

Получение информации по своим счетам (карты/вклады/кредиты);
Совершение переводов между своими счетами и на счета других клиентов;
Оплата коммунальных услуг и сотовой связи;
Открытие вкладов под повышенную процентную ставку;
Обмен валют и открытие обезличенных металлических счетов по выгодным курсам. Вышеуказанные сервисы Банк предоставляет в любом месте 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
В настоящее время действующая сеть устройств самообслуживания ПАО Сбербанк на территории пгт. Красная Горбатка является достаточной, согласно проведенному нами анализу их загруженности.

Вместе с тем сообщаем Вам, что снять наличные денежные средства можно по следующим адресам:

пгт. Красная Горбатка. ул. Садовая. 15 (Дополнительный офис № 8611/0370);
пгт. Красная Горбатка. ул. Красноармейская. 12 (Администрация Селивановского района);
пгт. Красная Горбатка, ул. 2-я Заводская, 11 (Селивановское РАЙПО «Магазин №9»);
пгт. Красная Горбатка, ул. Юбилейная. 67 (ЦРБ Селивановского района);
пгт. Красная Горбатка, ул. Пролетарская. 11а (универсам «Пятерочка»)

С уважением, Заместитель управляющего - Руководитель РСЦ
О.А. Самарин»

Из этого письма следует, что мы с вами находимся, конечно, не в кювете глобальных задач, которые поставила перед собой банковская система России в лице Сбербанка, но точно на обочине. В письме перечислен очень широкий спектр услуг, который банк предоставляет своим клиетам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Но вот незадача! Даже в Красной Горбатке есть места, где нет интернета достойного качества и операции «Интернет Банкинга» просто не проходят. Тут уж не стоит упоминать, к примеру, центр Чертковского поселения, где просто и позвонить нет возможности. Это, кстати, тема отдельного разговора по поводу лозунга «Интернет в каждый дом» и уверений Ростелекома, что он прокладывает сети в самые отдаленные районы России. Хотим сообщить, что в центре Селивановского района есть улицы куда по запросу со стороны жителей Ростелеком отказывается проводить интернет и телефон.

В письме перечислены пять адресов, где установлены банкоматы. Из них только один работает круглосуточно. Он вмонтирован в стену здания отделения Сбербанка, но там можно только снять деньги. Все остальные установлены или в магазинах (ни один не работает круглосуточно), или в административных зданиях, в которые просто могут не пропустить.

Конечно, в последнее время во многих магазинах появилась возможность расплатиться картой. В этой связи расскажем про одну услугу, которая пользуется спросом у населения. Покупатель ничего не покупает, ему нужны наличные. У него с карты снимают деньги, а из кассы магазина отдают наличные. Вот такой невеселый «Банкинг» (хозяева магазинов явно не восторге). Такая услуга не появилась бы, если бы банкоматов было достаточно.

Словом, хочется предложить законодателям посмотреть на услуги банков еще и со стороны того, может ли банк достойно обслуживать своих клиентов и обязать их создавать инфраструктуру не по статистике загруженности, а везде, где есть необходимость у людей воспльзоваться услугами банка. А то получается, что один человек у нас ничего не значит!

 

ОБНОВИТЬ 

местный
0 # местный 29.01.2017 18:29
Один круглосуточный банкомат с функцией приема наличных поселку нужен, как ни крути. Недавно был свидетелем такой картины, стою на кассе в Пятерочке, семейная пара пытается, судя по всему, погасить кредит внося наличные деньги на кредитную карту. Только вот банкомат их не берет, поскольку была волна вбросов резаных купюр в банкоматы по стране, в связи с этим руководство сбера решило остановить прием 5-ти тысячных купюр банкоматами. В новостях эта новость освещалась поверхностно, куда уж там сельским до экономической жизни страны, люди явно были не в курсе. На банкомате информации так же не было, и вот минут 15 они совали эту купюру в приемник, но тот ни в какую. Они уже было подумали, что она поддельная, проверили на кассе, все в порядке. Не знаю, чем закончилось дело, думаю, пришлось им ехать в отделение на Садовую. Тут скорее косяк местного сбера, работники не повесили информацию на банкоматах о таких "нововведениях".
К тому же сам сталкивался несколько раз с тем, что банкомат в Пятерочке купюры не принимал, приходилось ехать на Садовую.
Ответить
Сергей
0 # Сергей 27.01.2017 16:55
В Селиваново банкомат нужен и в Новлянке наверху тоже.
Ответить
Рома
0 # Рома 27.01.2017 08:01
Госорганы тут не при чем. Сбер - это коммерческая структура и, конечно, делает все как ей выгодно. Но все же, я считаю, надо направлять письма и требовать удобства для себя. А кто-нибудь скажет где нужны эти банкометы, которых не хватает для счастья?
Ответить
Тома
0 # Тома 27.01.2017 00:46
Пяти банкоматов вполне достаточно для такого небольшого пгт на восемь тысяч душ. В любом случае на каждой улице никто ставить аппараты не будет, это не рационально. Если всё таки очень нужно, чтобы на каждой улице они были, тогда придётся в город переезжать ради такого удовольствия.
Ответить
Иван Анатольевич
0 # Иван Анатольевич 27.01.2017 08:06
Вы правы. Об этом и разговор. Все уезжают в города, там комфортней. Если ходим, чтобы не вымирали деревни - надо думать о невыгодном в коммерческом плане удобстве для населения. Трудно сказать, что такое "невыгодно". В микрорайоне Селиваново банкомат нужен. Если говорить про район, то, например, в Малышеве банкомат не помешает, там дорога Муром - Владимир и людям удобно было бы. Вообще, создается впечатление, что СБ просто зажрался.
Ответить

ОБСУЖДАЕМЫЕ

комментарии