Правила безопасности при катании на электротранспорте

Гироскутер продолжает победное шествие по России: в модный транспорт влюбляются студенты, домохозяйки, солидные бизнесмены и даже активные пожилые люди. Конечно, для езды на устройстве, начисто лишенном руля, требуется хотя бы нормальная координация движений и хорошее физическое состояние. По этой причине гироскутер предпочитают, в основном, молодые и энергичные люди.
Как и движение на любом виде транспорта, езда на гироскутере сопряжена с некоторой опасностью, как для ездока, так и для окружающих. Впрочем, некоторые считают, что упасть с велосипеда намного проще. Если знать, как пользоваться гироскутером, и не проявляя излишней самонадеянности чётко соблюдать все предписанные правила, а также использовать стандартные средства безопасности: шлем, наколенники, налокотники и перчатки, то даже падение с гироскутера будет не столь опасным. Первые навыки «вождения» лучше получать в помещении, держась за стену или поручень. Подойдет и дружеская рука.
Что надо знать перед началом использования?
Выбирайте модель в соответствии с собственным весом: максимальная допустимая масса райдера 100 кг., минимальная 20 кг.
Соблюдайте осторожность при преодолении склонов. Несмотря на то, что гироскутер сохраняет постоянную скорость вне зависимости от уклона дороги, контролировать положение тела в этой ситуации труднее.
Не используйте гирогаджет при возможности повредить чью-то частную собственность или нанести вред человеку.
Не пользуйтесь гироскутером при потере координации. Употребление алкоголя и некоторых лекарств, да и просто болезненное состояние могут повлиять на координацию, что стоит учесть при выборе способа передвижения на тот момент.
Правильно стойте на гироскутере: не сгибайте колени, но и излишне не напрягайтесь.
На гироскутере можно кататься и в дождь (производители делают влагонепроницаемые корпуса), но лучше этого не делать. Ведь можно заехать в слишком глубокую лужу, в результате вода может-таки проникнуть внутрь устройства, а это автоматически лишит владельца гарантии на устройство.
При остановке будьте внимательны: если хотите сойти с гаджета, лучше смотрите перед собой, а не под ноги — меньше шансов упасть. Соблюдайте эти нехитрые правила, и катание на гироскутере будет дарить вам только радость движения!

Сегвей

Владимирская область Селивановский район Красная Горбатка

Сегвей — самое первое электрическое самобалансирующееся транспортное средство в мире — внешне чем-то напоминает колесницу. Главное его отличие от моноколеса и гироскутера — им нужно управлять с помощью руля. Именно изменение положения руля, а не наклоны тела определяет направление движения. Научиться ездить на сегвее может каждый: как правило, на это уходит не больше 15 минут.

  Цена сегвея варьируется от 25 000 до 700 000 рублей, в зависимости от бренда, максимальной скорости, времени подзарядки и других параметров модели. Те, что можно купить или найти в прокате в России, способны развивать скорость до 25 км/ч. И не забывайте, что периодически вам придётся заряжать его от сети — это занимает от 2 до 8 часов. Без дополнительной подзарядки продолжительность поездки составляет от 15 до 60 км или от 1,5 до 6 часов, в зависимости от модели. Есть и минусы: высокая чувствительность сегвея к влажности и низким температурам делает его использование не всегда возможным.  

  При этом не стоит относиться к устройству как к игрушке: гироскутер, моноколесо и даже сегвей могут представлять опасность для вашего здоровья. При езде на электротранспорте центр тяжести человека приподнят на 20—25 см, что значительно увеличивает травмирующую силу при падении. Повреждения чаще всего возникают из-за ошибок в пилотировании и борьбы ездока за сохранение баланса в безнадёжных ситуациях.
 Когда вы активно стараетесь сохранить равновесие и подаёте датчикам электротранспорта целый ряд противоречащих друг другу команд, устройство не может проанализировать и исполнить одновременно их все, что в итоге приводит к вашему падению. Что можно сделать, чтобы избежать падений в аварийных ситуациях? Немедленно спрыгнуть с электротранспорта.

Гироскутер

Владимирская область Селивановский район Красная Горбатка

Гироскутер — это поперечная планка с колёсами по бокам, управлять которой можно только с помощью стоп ног. Как и в случае с сегвеем, существует заблуждение, что направление движения можно менять с помощью наклона тела, но это не так. Гироскутер управляется только стопами (точнее мысками), при этом корпус должен оставаться строго в вертикальном положении, иначе падения не избежать.  

Хотя у гироскутера и нет руля (а значит и дополнительной точки опоры), ездить на нём не так уж сложно. Всё, что от вас требуется, это расслабить ноги и сфокусировать внимание на синхронной работе стоп. Движение вперёд осуществляется одновременным плавным нажатием на мыски обеих ног. Для того чтобы повернуть вправо, нужно перенести вес на мысок левой ноги, и наоборот. Когда вы захотите остановиться, просто перенесите вес на пятки.
 Гироскутер может развивать скорость до 15 км/ч и проехать без дополнительной подзарядки до 25 километров (на полную зарядку аккумулятора уйдёт 1,5—4 часа. Весит он не очень много (от 6 до 15 кг), поэтому в отличие от сегвея его можно носить в руках, а значит использовать в сочетании с общественным транспортом.
Обратите внимание, что для детей существуют детские гироскутеры.
 Так как при езде на гироскутере человеку приходится постоянно поддерживать равновесие, этот вид транспорта помогает тренировать вестибулярный аппарат. Кроме того, при езде на гироскутере активно работает поясница, что полезно для мышц спины. Правильная поза во время поездки подразумевает согнутые колени — это, с одной стороны, тренирует мышцы ног, но в то же время приводит к повышенным нагрузкам на эту часть тела.
 Гироскутер управляется мысками ног, что также может привести к перенапряжению ступней. И помните, что для этого вида транспорта очень важна хорошая координация движений, тренировать которую поможет стабилоплатформа и занятия горными лыжами.

Моноколесо

Владимирская область Селивановский район Красная Горбатка

Моноколесо (или уницикл) представляет собой колесо с расположенными по обе стороны подножками. На сегодня это самый удобный вид электротранспорта с точки зрения проходимости, скорости и манёвренности.
 В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится полностью самостоятельно, поэтому нужно быть особенно внимательным. Управление очень похоже на гироскутер, также осуществляется только с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами: наклоном колеса в сторону поворота или скручиванием корпуса.
 Не стоит пытаться самостоятельно обучиться езде на электротранспорте. Помните, что моноколесо, гироскутер и сегвей — это полноценные транспортные средства. Только помощь опытного инструктора позволит вам быстро освоить правильную технику и максимально раскрыть весь его технический потенциал, научиться не только быстро доезжать из одной точки в другую, но и танцевать и выполнять различные трюки, избегая при этом травм. Особенно важно обучаться езде на моноколесе. Тренировки должны проходить на специально оборудованной перилами площадке. Для того чтобы научиться держать баланс и ехать прямо, достаточно одного часа, после этого можно приступать к тренировке техники поворотов и объезда препятствий, без чего нельзя обойтись при передвижении по городу.  

  Моноколесо — отличный тренажёр для мышц поясничного отдела и бёдер. Кроме того, при запрыгивании на бордюры можно накачать заветные кубики на прессе. При этом стоит помнить, что к исполнению подобных трюков можно приступать только после того, как вы освоили управление моноколесом на должном уровне.
 Самая распространённая травма при падениях с электротранспорта — перелом ключицы. Случается эта травма при падении с опорой на руку, поэтому если вы чувствуете, что теряете баланс, ни в коем случае не вытягивайте руку вперёд. Также очень распространены переломы лодыжек, бедренной и плечевых костей, травмы головы и — при падении набок — травмы позвоночника. Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, обязательно используйте средства защиты (налокотники, наколенники, шлем).
 Поворот при езде на моноколесе осуществляется скручиванием корпуса, что также может быть опасно, поэтому старайтесь поворачивать плавно.

 

Нажми!

ОБСУЖДАЕМЫЕ

комментарии